Антиобледенитель Gen3 для аэродромных покрытий

Антигололедный реагент Gen3 для аэродромов, автомобильных и железных дорог, произведенный по канадской технологии

Общие сведения

Жидкий антиобледенитель Gen3 для аэродромов, автомобильных и железных дорог, обеспечивает более высокую эффективность, экологическую безопасность для окружающей среды по сравнению с другими производителями антигололедных реагентов на основе формиата или ацетата (такие, как Оксайд, Нордикс, Кемира и другие), а также решает проблемы коррозии, связанные с применением традиционных материалов антиобледенения на основе калия.

Gen3 является единственным антиобледенителем, получившим рекомендацию от мирового лидера в авиационной индустрии, компании АЭРОБУС, по его применению в аэропортах, обслуживающие самолеты компании.

Gen3 соответствует требованиям сертификата SAE G12 AMS 1435, минимизирует разрушение тормозных систем, не разрушает электрокоммуникационные системы и в то же время, предлагает экономически эффективное, нетоксичное и биоразлагаемое решение. Более того, формула, которая объединяет полиолы с различными органическими солями и биодобавками, не содержит гликоль, тем самым обеспечивая максимально улучшенный показатель сцепления на взлетно-посадочной полосе (ВПП) и рулежной дорожке (РД).

Предлагаемая нами антиобледеняющая жидкость GEN3”, представляет правильную жидкостную составляющую на основе ацетата калия и ингибиторов, по отношению к другим антигололедным реагентам, создающие более агрессивную среду, что ухудшает безопасность самолетов и существенно увеличивает затраты аэропортов на содержание инфраструктуры.

Состав

Gen3 изготавливается на основе четырех компонентов:

- Водный раствор ацетата калия (50%)
- Глицерин
- Вода
- Запатентованная многокомпонентная добавка (ингибиторы) производства Канады, обеспечивающая высокие показатели экологичности.

Производство

Gen3 может изготавливаться в местных условиях с применением исходных материалов (ацетат калия, глицерин, вода) местного происхождения и добавки, поставляемая компанией Cantat Associates Inc. из Канады.

Точный состав смеси подбирается на основе качественных показателей местных ингредиентов, в специализированной лаборатории в городе Торонто, Канада.

Качественные характеристики антигололедного реагента Gen3

Наименование показателя

Норма

1

Внешний вид

Жидкость голубого цвета

2

Запах

Нет

3

Плотность при 20°С 

1,25 г/мл

4

pH

10 – 11

5

Температура вспышки

>100°С

6

Точка замерзания

- 58°С

7

Температура кипения

>120°C

8

Растворимость

В воде

 

Экологическая информация

Экотоксичность (водная экотоксичность)
LC50 (большая дафния, 48 часов) >12,000 мг/л
LC50 (чёрный толстоголов, 96 часов) >11,000 мг/л
Стойкость и склонность к деградации
BOD5 20 ºC = 0.30 кгO2/кг жидкости
COD = 0.66 кгO2/кг жидкости

Эффективность Gen3 по сравнению с конкурентами

Мировой лидер в авиационной индустрии, компания АЭРОБУС, в служебно-информационном письме № 32-124, на основе полевых испытаний, проведенных компанией в аэропорту Гамбург-Финкенвердер (Германия), пишет следующее:

«Цель испытаний была доказать, что инновационный антигололедный реагент (АР) для взлетно-посадочных полос (ВПП), продукт Gen3, производимый из недорогих исходных материалов на биологической основе (ингибиторов), является менее токсичным, менее коррозионным, и таким же эффективным, как традиционный АР КАс (ацетат калия в виде порошка) при проведении работ по очистке и защите аэродрома от обледенения. В результате успешных испытаний, Gen3 был признан по качеству заменителем КАс. Дальнейший анализ показал, что Gen3 имеет более низкую стоимость, по сравнению с материалами на основе КАс. Оценка жизненного цикла показала, что Gen3 приводит к экономии средств за-счет снижения расхода применяемого антигололедного реагента и затрат на обслуживание аэродромов и самолетов (благодаря снижению коррозии кадмиевых покрытий и карбоновых тормозов).»

Протокол полевых испытаний компании АЭРОБУС, вы сможете скачать здесь.

Сравнительный анализ компании АЭРОБУС

Gen3 с формиатом калия (муравьинокислого калия - Оксайд, Нордикс, Кемира)

 

Полевые испытания, проведенные компанией АЭРОБУС по сравнению Gen3 с материалами на основе муравьинокислого калия, проводились на взлетно-посадочной полосе (ВПП) международного аэропорта города Гамбург.

  • Длина ВПП 3,2 км, ширина 45 м. Итого площадь ВПП составляла 144000 кв.м.
  • За основу берется пример зимнего сезона с большим количеством снега.

Результаты полевых испытаний, приведенные в следующей таблице, отражают норму расхода обоих материалов, необходимую для обеспечения одинаковых результатов по удалению снега с поверхности ВПП:

 

Наименование показателя

Gen3

Материал на основе муравьинокислого калия

Норма расхода, г/м2

15

50

Общее количество материала, необходимого для покрытия всей площади ВПП, кг

2160

7200

Периодичность нанесения

3 раза/день

5 раз/день

Общий расход за день, кг

6480

36000

Общая потребность в кислороде (TOD)

0,6

0,1

Общее потребление кислорода, кг

3888

3600

Данные результаты полевых испытаний, привели к следующим выводам:

  • Расход Gen3 более, чем в 3 раза ниже по сравнению с материалами на основе муравьинокислого калия: 15 г/м2 по сравнению с 50 г/м2
  • Gen3 проявляет существенно более высокую эффективность и срок действия. Следовательно, ВПП находится в эксплуатации дольше.
  • Периодичность нанесения Gen3 более низкая, что снижает требования по занятости рабочего персонала.
  • Отсутствие коррозии как в самолетах, так и в оборудовании для нанесения Gen3.
  • Существенная экономия по складским площадям.

Вывод:

Благодаря высокой эффективности Gen3, достигаемая применением высококачественных исходных материалов и ингибиторов коррозии, вы получаете:

  • Низкий показатель коррозии – в 3,5 раза ниже, чем любой аналогичный материал, что уменьшает ржавление карбоновых тормозов и увеличивает срок службы колес и коммуникаций.
  • Низкий расход материала – более, чем в 3 раза ниже во сравнению с аналогичными материалами.
  • Высокая эффективность при плавлении снега и предотвращении образования заморозков.
  • Длительный срок действия, что удлиняет срок эксплуатации ВПП, при этом минимизирует суточное потребление материала в 6 раз.
  • Высокая эффективность при низких температурах: -29°С и ниже.

 

Дополнительные материалы:

 

Отзывы

Международный аэропорт города Галифакс, Канада:

"Погодные условия в этом регионе склонны к быстрому изменению в течение зимних месяцев. При любом погодном событии зимы, мы можем испытать снег, ледяной дождь, мокрый снег и метели, все в пределах короткого периода времени. Внимательно следя за этими меняющимся условиями, мы имеем возможность приспособить наши усилия в области удаления снега и льда в целях достижения оптимального эффекта. В идеале, мы стремимся ограничить применение наших средств зимнего содержания механическим средствам, но в нужный момент, химикаты, которые мы в настоящее время используем, ацетат калия Gen3 и формиат натрия, предоставляемые компанией LNT Solutions, работают так эффективно и быстро, что наши аэродромные поверхности хранятся в идеальных условиях эксплуатации."

 

 
Copyright © 1995-2014 by Cantat Associates Inc. All Rights Reserved.