- Главная
- Новости
- Продукты
- Холодный асфальт McAsphalt Perma-Patch
- Тёплый асфальт - Evotherm 3G
- Битумные мастики для герметизации швов
- Гидроизоляционные покрытия
- Мешки для холодного асфальта
- Пигмент для производства красного асфальта
- Антиобледенитель Gen3 для аэродромов
- Антиобледенитель IceCare для аэродромов
- Антиобледенитель для железных дорог
- Антиобледенитель для автомобильных дорог
- Модульные АБЗ
- Оборудование
- Технологии
- Видео
- Документы
- Представители
- Контакт
Мосты из композитных материалов GFRP (Glass-Fiber-Reinforced-Polymer)
Эффективная инфраструктура любой страны, жизненно важна для ее экономики. Долговечные, надежные мосты – ее неотъемлемая часть. К сожалению, как показывает практика, проблема реальной долговечности пролетных строений существует во всем мире. Несмотря на то, что при проектировании срок жизни пролетного строения моста устанавливается 75-100 лет, фактическая их долговечность не превышает 35-50 лет. На сегодняшний момент, причинами такого резкого несоответствия, по нашему мнению, являются следующие.
Факторы воздействия на железобетонную (стальную) составляющую моста:
1. Кислотные дожди, которые особенно участились в последние 25 – 30 лет.
2. Повсеместное использование солей при низких температурах для предотвращения скольжения транспорта.
3. Загрязнение поверхности одежды мостового полотна агрессивными частицами, привносимыми колесами автомашин. Они разъедают бетон и приводят к коррозии металла.
4. Резкая смена и перепад температур от открытой асфальтовой поверхности плиты проезжей части, аккумулирующей температуру, к низу сооружения, особенно в тонкостенных конструкциях. Температурные перепады создают существенные температурные напряжения в пролетных конструкциях.
5. Локальные разрушения (дислокации) в материалах конструкции пролетных сооружений, рост трещин - концентраторов напряжений, вызванных эффектом усталости.
Все это заставляет весь мир искать эффективные решения для повышения долговечности пролетных сооружений мостов.
В качестве решения данной проблемы Компания «Cantat Associates Inc.» предлагает новую инновационную композитную систему для пролетных строений мостов, в которых сталь, дерево и стекловолоконный армированный полимер (GFRP) работают совместно и представляют реальную альтернативу традиционным материалам.
Высокопрочный пластик, предлагаемый нами для пролетных строений мостов усовершенствован до такой степени, что его возможно эффективно включить в совместную работу с металлом, бетоном и древесиной. Модуль упругости этого материала в два раза превосходит модуль упругости бетона, его прочность на растяжение, сжатие и изгиб превосходит прочность стали более чем в два раза, а прочность к воздействию поперечных сил всего в 2,5 раза меньше прочности стали.
Следовательно, сравнительно тонкая GFRP оболочка, инкапсулирующая деревянно-металлическую проезжую часть моста и включенная в совместную работу со стальными, либо железобетонными балками дает возможность существенно уменьшить постоянную нагрузку, улучшить перераспределение временной нагрузки между элементами пролетного строения, уменьшить расход стали на пролетное строение. Сталь и древесина, будучи полностью инкапсулированы в GFRP оболочке, защищены от коррозии и деградации.
Основными преимуществами GFRP-композитных пролетных строений являются:
Ожидаемая долговечность: более 100 лет,
- Уменьшение постоянной нагрузки от собственного веса пролетного строения дает возможность либо повысить его полезную несущую способность, либо уменьшить расход стали,
- Ускоренный монтаж: как правило, пролетные строения собираются, монтируются на строительной площадке и открываются для общественного движения в течение от 1 до 5 недель. При крупноблочных элементах пролетное строение может быть смонтировано в течение нескольких часов
- Защита окружающей среды: заводское изготовление, отсутствие подмостей и загрязнения стройплощадки строительным мусором
- Минимальные эксплуатационные расходы на протяжении десятилетий: GFRP композитные конструкции не чувствительны к окружающей среде, не коррозируют или ухудшают своих качеств, они лишь требуют окраску открытых поверхностей раз в десятилетие
- Возможность круглогодичного строительства, как при холодных, так и при теплых погодных условиях.
В настоящее время, предлагаемая нами инновационная система для пролетных строений, апробирована в Канаде, где построено и успешно эксплуатируется на автодорогах (хайвэях) десятки мостов с пролетами от 11 до 90м.
Таким образом, мы предлагаем реально существующую технологию, которая позволяет удовлетворить любые требования заказчика. Мы уверены, что в данный момент не существует альтернативы предлагаемому решению для пролетных строений мостов по надежности, долговечности, прочности и экономичности.
Презентации
Сравнительный анализ технологий мостостроения:
|
Мостовые конструкции с применением железобетона и металла
|
Мостовые конструкции с применением
композиционных материалов
GFRP (Glass – Fiber – Reinforced – Polymer)
|
---|---|---|
Срок службы |
35 - 50 лет
|
>100 лет |
Стоимость строительства |
100%
|
90-95% |
Содержание и ремонт в течение первых 35-40 лет эксплуатации |
35-50% от первоначальной стоимости
|
1-2% от первоначальной стоимости |
Конечная стоимость с учетом эксплуатационных затрат |
135-150% | 91-97% |
Вес конструкций |
2.5 т/м3
|
0.75 т/м3 |
Процент полезной нагрузки |
5-8% | 12-18% |
Монтаж пролетных строений (ПС) |
Облегченный монтаж, который может осуществляться более легкими кранами.
|
|
Выполнение работ на стройплощадке |
Круглогодично, практически без ограничений, даже при низких температурах.
|
|
Сроки монтажа ПС |
1-2 месяца
|
1-2 дня |
Экологическая оценка до строительства моста |
|
Упрощается и удешевляется
|
Необходимость в расчете на выносливость |
Необходимо рассчитывать
|
Нет необходимости
|
Требуемая толщина плиты |
225 мм
|
205 мм
Уменьшение высоты ПС дает возможность уменьшить стоимость проекта.
Увеличение габарита для навигации влечет уменьшение стоимости строительства.
|
Мобильность |
Стационарно
|
Может перемещаться
|
Фотографии проектов, выполненных в Канаде, с использованием пролетных строений из GFRP композитных материалов. Проекты включают в себя как новые мостовые строения, так и замена и реставрация старых пролетных строений.
Caledon Pedestrian Bridge - Онтарио, Канада |
|
Eldorado Bridge - Онтарио, Канада |
Port Clyde Bridge - Новая Шотландия, Канада |
Old Bolton Bridge - Онтарио, Канада |
|
Guelph-Eramosa Bridge - Онтарио, Канада |
Crab Lake Road Bridge - Онтарио, Канада |
Dean Lake Bridge - Онтарио, Канада |
|
Evanturel Creek Bridge - Онтарио, Канада |
Clydesdale Bridge - Новая Шотландия, Канада |
Copyright © 1995-2021 by Cantat Associates Inc. All Rights Reserved.